More Website Templates @ TemplateMonster.com - February 06, 2012!
02.08.2012

История возникновения фотографии

Вы будете очень удивлены, если узнаете, что самая первая фотография имела, как ни странно, жидкое состояние. Иоганн Генрих Шульц проводил различные опыты, весьма далекие от мирового фотоискусства. Как известно, свой первый фотоснимок он сделал в 1725 году в бутылке. Иоганн Генрих Шульц был профессором Галльского университета в Германии. Он хотел всем доказать, что серебряную соль можно сделать темной, используя при этом свет, а не тепло. В то время, когда солнечные лучи попадали на полученную смесь, она сразу же темнела. Хотя было заметно, что цвет этой смеси не менялся в тех местах, куда солнечные лучи не проникали. Поэтому, если приложить разные трафареты к прозрачной емкости с подобной жидкостью, а затем выставить эту емкость на свет, профессор Шульц получил первые изображения. Так начиналась история возникновения и развития фотографии.

А она начиналась гораздо раньше, чем многие сейчас могут себе представить. Отправной точкой отсчета истории фотоискусства служат первые случаи применения света, чтобы получить изображение. Конечно, фотоискусству уже более 1000 лет. Как известно, еще в Х веке арабский ученый и математик Альгазен из Басры, который изучал поведение света, писал об основных принципах оптических приборов. В результате личных наблюдений он заметил довольно любопытное природное явление. Он увидел перевернутые изображения на белых стенах затемненных комнат, а также палаток, расположенных на берегу Персидского залива. Так изображение проникало через маленькие круглые отверстия в стене. В результате этого ученым была получена камера-обскура. В дальнейшем Альгазен применял ее для того, чтобы понаблюдать за затмением солнца. Уже в те древние времена было известно, что смотреть на солнце невооруженным глазом было весьма опасно.

Французский изобретатель, один из создателей фотографии Жозеф Нисефор Ньепс открыл способ закрепления изображения, полученного с помощью камеры-обскуры. Это было сделано впервые в 1820-е годы. В качестве светочувствительного вещества Ньепс использовал асфальтовый лак (битум). Такой процесс получил название гелиография. Жозеф Нисефор Ньепс начал проводить эксперименты с солями серебра. Он настойчиво стремился к тому, чтобы заставить свет рисовать. Достичь своей цели он смог, используя асфальтовый лак, растворенный в животном масле. Так появилась первая в мире фотобумага. Она была изготовлена из асфальта. В 1822 году Ньепс сделал первую в мире фотографию. Однако этот фотоснимок не сохранился до наших дней. В связи с этим официально история возникновения фотографии начинается с фотоснимка, выполненного Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры. Он получил название «Вид из окна».

Следующее событие стало очень важной вехой в истории возникновения фотографии и ему мы с Вами обязаны Луи Дагеру, ученику Ньепса. Именно Луи Дагер в свое время разработал довольно простой способ закрепления изображения. Главная идея Дагера заключалась в том, чтобы можно было получать изображение, используя при этом пары ртути. Вначале ученый проводил опыты с бихлоридом ртути. В результате получались очень слабые изображения. Тогда он усовершенствовал этот процесс, экспериментируя при этом с закисью хлора и сахаром. После 11 лет опытов, в 1837 году, он, наконец-то, придумал очень простой и перспективный способ закрепления. Такой метод заключался в применении паров ртути, предварительно подогретых, и обязательное смывание частиц серебра, не подвергшихся действию света, с помощью насыщенного раствора обыкновенной поваренной соли. Новый метод получил название Дагеротип. Этот способ был очень прост и поэтому быстро стал массовым.

Английский химик, физик Толбот был изобретателем негативно-позитивного процесса в фотографии. В 1840 году Толбот сумел изменить и значительно улучшить свой процесс. Это давало возможность делать ему фотоснимки очень быстро, всего за несколько минут. Своему процессу он дал название калотипия, что означает в переводе с греческого красивый отпечаток. Впоследствии такой процесс назывался толботипией. Толбот проявлял бумагу в кислоте. Затем полученное изображение необходимо было фиксировать в специальном растворе гипосульфита, промывая при этом негатив в чистой воде. После этого ученый высушивал и натирал воском негатив, придавая ему, таким образом, прозрачный вид. Умело используя солнечный свет, Толбот получал с негатива контактные отпечатки на хлорсеребряной бумаге. В 1841 году ученым был запатентован этот процесс. Калотипия приблизилась к современной фотографии.

В 1851 году Толботом был разработан метод получения мгновенной фотографии. При печати он применял марлевые экраны, а также стальные пластины, чтобы можно было получать полутона. Толбот был предшественником достаточно качественных полутоновых фотопластин, разработанных в 1880-х годах.
Следует отметить, что история возникновения и развития фотографии была неравномерной. Зачастую в самых разных местах были придуманы похожие способы фотографирования. И это происходило почти в одно и то же время.

Сила фотографии безгранична и достаточно велика. От первых черно-белых композиций светописи до современных цифровых изображений, фотография способна информировать, провоцировать, радовать, развлекать, а также изменять наши представления.

Возврат к списку


0
Natali Rajko
Век живи - век учись. История фотографии безумно интересная, но по ходу узнаешь и о том, что асфальт, оказывается, известен уже сотни лет. А тут по старинке считаешь, что это изобретение 20-го века.
Очень дельное замечание - что изобретается одно и то же параллельно, в разных местах, с некоторыми вариациями. Видимо теория о том, что это какие-то небесные силы внушают людям с развитыми мозгами, работающими над проблемой, ее решение, все-таки вполне реальна. Надо полагать, эти самые силы немало удивляются, обнаружив, сколько гениев на Земле существует в каждую единицу времени.
Впрочем, в противном случае, эти силы перебазировались бы куда-нить еще, а не помогали бы землянам
0
golden_fleece
А еще фотографии служат историкам важными источниками информации. Кино и фото материалы хранятся в архивах как государственное имущество, охраняются законом. Частные коллекции через какое-то время тоже становятся историческими источниками, особенно те, что опубликованы. Как выглядел район города, портреты людей, мода и повседневный быт столетней давности стали доступной информацией благодаря фотографии.
0
Роман Б
А как по мне, есть одно коварство в фотографиях как историческом источнике - их излишняя достоверность. Ведь одного и того же человека можно сфотографировать под разными ракурсами - и все, он будет смотреться либо ангелочком, либо маньяком... А уж с появлением фотошопа и его аналогов вообще такие перспективы открываются...
0
Дмитрий Дмитриев
Да, прав Роман Б - страшно представить как будут думать о нас потомки - наверно как о наивных дикарях, пытающихся исправить дефекты своей внешности с помощью примитивных компьютерных программ :) . Или не будет такого?
0
Александр Стариченков
Считаю себя причастным к истории отечественной фотографии, из-за воспоминаний раннего детства. Это было в далёкие 60ые годы прошлого века. Отец купил фотоаппарат "Зоркий - С" Красногорского завода ФЭД. Многие в детстве читали книги замечательного педагога А.С. Макаренко, завод начал своё существование с небольшой мастерской его воспитанников, а к середине 20 века стал основным предприятием по изготовлению фотоаппаратов в СССР. Мне был в это время 6-7 лет, но и сейчас отчётливо помню, как при печатании фото глухо закрывались окна в квартире, весь стол занимали ванночки для проявителя, фиксажа, чистой воды для промывки снимков, увеличитель, резак для обрезки краёв фотоснимков. Происходило некое таинство, после нескольких секунд которые вслух отчитывал отец объектив фотоувеличителя закрывался красным стеклом, и после попадания в проявитель появлялось изображение на фотобумаге. На следующий день гордые и довольные, мы с отцом показывали фото своим близким и соседям, гордые и довольные, что освоили сложный процесс, и получили отличный результат. Позже, я долго пользовался этим фотоаппаратом, и он никогда не подводил. В трудные 90ые продал аппарат на Московском вернисаже, сейчас об этом жалею, осталась бы хорошая память о детстве, отце и первых фотографиях.
0
Роман Б
Цитата
Дмитрий Дмитриев пишет:
Да, прав Роман Б - страшно представить как будут думать о нас потомки - наверно как о наивных дикарях, пытающихся исправить дефекты своей внешности с помощью примитивных компьютерных программ :) . Или не будет такого?
Нет, не будет. Думаю, что у них будет в порядке вещей корректировать себе внешность не только на фото, но и в реальности. Как, впрочем, активно делают и сейчас... А если подумать о всяких макияжах и косметиках - то делали всегда
0
Дмитрий Дмитриев
Цитата
Роман Б пишет:
корректировать себе внешность не только на фото, но и в реальности.
Но когда то до человечества дойдет мысль, что внешность это не главное.... И показывать себя таким как есть - самое приятное дело, коли сам человек хороший. ну это я уже глобально полез в будущее - достижимо ли идеальное общество.. надо в тему возвращаться
0
Роман Б
Да с чего вдруг? Даже в природе у животных есть желание нравится себе подобным, особенно противоположного пола. Так что это все у нас на уровне инстинктов, подсознательного, что нельзя никак искоренить
0
Александр Стариченков
Да, мне кажется настоящие мастера фотографии и не пользуются навороченными компьютерными программами способными из урода сделать красавца, Не зря же фотографирование диких животных в естественных условиях называется фото охотой. Поймать в объектив животное именно в тот момент, когда запечатлённое на фото может поразить, восхитить и заинтересовать тех, кто будет смотреть на произведение мастера, вот что называется настоящей фотосъёмкой, а нажимать клавиши клавиатуры прибавляя цвет и тени, можно научить и подмастерье.
0
Роман Б
А вот это уже извечная и бесконечная дискуссия, что же все-таки фотографирование - искусство или, скажем так, ремесло? Я вот считаю, что все индивидуально и каждый случай, каждое фото нужно рассматривать отдельно.